Цифровой контент - от "А" до "Я"

"Азбука цифры": цифровой ликбез широких масс


Сергей Бударин
(Статья для журнала HDman, №5 2008 г.)

Предисловие

Эта статья была написана для питерского журнала HDman, на который возлагали надежды многие любители технологии High Definition в творчестве. К тому времени уже было ясно, что журнал "Подводная лодка" (он же PL:Computers, он же Postdigital), который в последние годы освещал новые тенденции в цифровых технологиях с точки зрения их применения как в профессиональной области, так и в повседневной жизни, окончательно загнулся из-за плохого менеджмента, несмотря на востребованность контента и хорошую работу редакции. И тут на арену вышел HDman с интереснейшими статьями от гуру HD-технологии, раскрывающих предмет с разных сторон - технической, творческой, образовательной.

Концепция HDman была близка нашему только что созданному проекту "Азбука цифры", и это чувство было взаимным, потому что главный редактор журнала Марк Рябов планировал разместить большую статью о нашем проекте. Ничто не предвещало беды - читательская аудитория росла, контента хватало (каждый выпуск состоял из более сотни страниц), в последнем номере было немало рекламодателей... Номер с нашей статьей (№ 5) должен был выйти к очередному кинофоруму "Бумеранг" в ВДЦ "Орленок", на который впервые поехали "Азбука цифры" и журнал HDman, обсуждались стратегические планы развития сотрудничества, но...

Обложка второго номера журнала HDman
Обложка второго номера журнала HDman

Но кризис сыграл злую шутку, и история журнала закончилась на четырех номерах. Видимо, руководство холдинга решило, что у этого проекта нет шансов, потому что даже доменное имя сайта довольно быстро было отдано непонятной компании. В память об очередном хорошем проекте, разбившемся о финансовые рифы в кризисный шторм, размещаем эту статью на нашем сайте. Некоторые цитаты статьи были использованы позже при оформлении сайта, но в полном виде статья печатается впервые. Рекомендуется для чтения и студентам "Азбуки цифры", и преподавателям, и тем кто только присматривается к нашему проекту.


Даешь High Definition!

"High Definition! Full HD! HD-Ready!" – взывают "лозунги" из рекламных роликов, и кричат стикеры с панелей бытовой аппаратуры.

Эти и многие другие "модные" термины и речевые обороты уже стали клише, и простые потребители – непрофессионалы – оперируют ими направо и налево, зачастую не понимая всех нюансов. Немалую лепту вносят и производители, которые ловко вуалируют технические характеристики бытовой фото- и видеоаппаратуры. Вроде и не обманывают – не придерешься, – но и разобраться в различии моделей видеокамер даже одного производителя не всегда можно, так как одни и те же функции в разных моделях называются по-разному. Особенно много спекуляций сейчас вокруг режима Full HD.

Основная аудитория журнала HDman, безусловно, является профессионалами в области высоких цифровых технологий или хорошо информированными любителями, которым чужды описанные проблемы, но много ли таких грамотных в нашей стране? К сожалению, широкие массы потребителей цифрового контента (и любителей-создателей!) цифровой грамоте не обучены.

Телевизоры HD-Ready - очередная уловка маркетологов
Телевизоры HD-Ready - очередная уловка маркетологов

"Мы университетов не кончали..."

Один маленький пример. Если есть время, попробуйте на досуге обзвонить магазины или зайти в супермаркеты бытовой электроники и получить консультацию услужливых продавцов. В лучшем случае они "оттарабанят" всё, что узнали на тренингах по продукту, но любой шаг в сторону – и "консультант" мучительно старается уйти от прямого ответа, переводя разговор на эмоциональные рельсы: "ну это же более известный бренд!", "это модно!", "…круто!" и т.п. И дело не в том, что их цель – лишь бы уболтать клиента и продать товар, - нет, они просто НЕ ЗНАЮТ, что сказать. А простой вопрос типа "есть ли в видеокамере порт FireWire?" в 99.99 % случаев вызовет категоричный и уверенный ответ: "Нет." И невдомек продавцам, а иногда и представителям (!) ведущих производителей видеоаппаратуры, что FireWire, IEEE 1394, i.Link, DV In/Out – разные обозначения одного порта. А вы говорите "хай дефинишн"…

i.Link, он же FireWire, он же IEEE1394
i.Link, он же FireWire, он же IEEE1394

Многие покупатели послушно идут за новой техникой только для того, чтобы соответствовать "велению времени". Но так ли уж нужны потребителям эти новые технологии? Да, нужны! Только надо научить потребителей пользоваться ими. Именно такую задачу мы пытаемся решить в рамках нашего нового проекта "Азбука цифры" – ликбез широких масс в области цифровой техники и технологий создания цифрового контента.

Что день грядущий нам готовит?

Я уверен, что через пару лет (ну, максимум, через пять) умение монтировать видео хотя бы на простейшем уровне будет таким же обычным требованием к кандидату, поступающему на офисную работу, как сейчас создание презентаций в Microsoft PowerPoint. В наши дни упоминание в резюме молодого специалиста о "владении программным пакетом Microsoft Office на уровне уверенного пользователя" является скорее атавизмом, чем необходимостью.

Давайте проследим эволюцию офисного/научного работника за последние 15-20 лет.

Когда-то сотрудники писали тексты от руки, а важные документы секретарь перепечатывала на пишущей машинке – за неимением практики неспециалисты могли бы потратить полдня на печать пары страниц. С приходом компьютеров на каждое рабочее место, а с ними – текстовых редакторов и клавиатурных тренажеров, десятипальцевый метод набора текста перестал быть чисто профессиональным навыком. Да и сама профессия машинистки в чистом виде вымерла как класс вместе с машбюро.

Машбюро за работой
Машбюро за работой (фото с сайта www.tikkurila.ru)

С развитием электронных коммуникаций (e-mail, ICQ и т.п.), ускорением темпа работы и увеличением объема обрабатываемой информации возросли требования к скорости печатания. ICQ – это уже не развлечение, а мощный рабочий инструмент для осуществления продаж, размещения заказов, проведения консультаций и урегулирования конфликтных ситуаций, и если сотрудник не владеет скоростным письмом, то о какой работе можно говорить?! Всё время будет уходить на общение с одним-двумя клиентами в день. Конечно, менеджер (или инженер) может по-старинке все вопросы решать по телефону (и голосовое общение тоже очень важно в коммуникациях), но когда речь идет о ежедневных многочасовых междугородных и международных звонках, такое невладение современными технологиями влетит работодателю в копеечку. А теперь ответьте на вопрос, кого возьмут на работу при прочих равных условиях – владеющего десятипальцевым методом набора текста или пишущего одним пальцем со скоростью десять знаков в минуту? Ответ очевиден.

Вспоминаем дальше. Пока мы осваивали текстовые редакторы и знакомились с электронными таблицами, мощность процессоров выросла, графические возможности видеокарт и видеомониторов также значительно улучшились, и уже не нужно было вручную рисовать графики при подготовке комплекта документации – всё рисовал компьютер. Позже простые графики сменились на эффектные трехмерные цветные гистограммы, наглядно демонстрирующие преимущества сделанного предложения, долю рынка, рост оборота и т.п. Без них и отчет – вроде бы не отчет.

Впрочем, любовь руководства к всевозможным графикам и гистограммам вызвана не притягательностью цифровых технологий, а элементарной нехваткой времени у начальства на детальное изучение документации. Чем более наглядна информация, тем меньше времени требуется на ее осмысление. В результате рядовым сотрудникам пришлось осваивать новые цифровые технологии – мало просто подставить числа в таблицу и вывести графическое отображение информации на экран или принтер – графики должны хорошо смотреться, а также корректно читаться в цветном и черно-белом отображении, то есть налицо элементы дизайнерской работы.

Дальше – больше. Появились компьютерные презентации. До этого на докладах перед большой аудиторией могли использоваться слайды, нарисованные на прозрачной пленке, которые проецировались на экран, висящий на стене. Новое программное обеспечение для проведения презентаций, с одной стороны, упростило подготовку "виртуальных слайдов", так как не надо было фломастером вычерчивать схемы на пленке – всё делалось в компьютере, легко редактировалось. Но с другой стороны, требования к знаниям человека, готовящего презентацию на компьютере, возрасли еще больше. Надо было овладеть графическим редактором хотя бы для простейшей обработки фотографий и графических изображений перед тем как вставить их в презентацию; иметь чувство стиля, чтобы сделать слайды легко читаемыми и избежать ошибки с переизбытком разных шрифтов; знать психологию восприятия визуальной информации человеком, чтобы корректно использовать эффекты анимирования текста и смены слайдов. Поэтому на первых порах в отделе мог сидеть один молодой сотрудник, который владел этими навыками и делал в компьютере презентации для всех докладчиков. Но со временем это искусство пришлось освоить всем работникам – кто-то хуже, кто-то лучше, но теперь каждый сам готовит слайды для своей презентации. На помощь приходят и многочисленные шаблоны в различных стилях, и методические пособия о том, как правильно подготовить и провести презентацию. Как видим, в наши дни работа в Microsoft PowerPoint не является чем-то особенным или конкурентным преимуществом перед коллегами. Без красочных презентаций, подготовленных в этой программе и представленных на экране или в распечатанном виде, не обходятся ни переговоры, ни защиты проектов, ни годовые отчеты, ни, тем более, тренинги.

Любую идею надо эффектно преподнести
Любую идею надо эффектно преподнести (фото с сайта www.adpic-images.com)

Недавно в Петрозаводске президент Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета по развитию информационного общества в РФ еще раз поднял вопрос об организации "электронного правительства". Одна из причин, по которой этот проект на протяжении нескольких лет не могут реализовать – низкий уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих. Так как уже намечена дата запуска проекта – 2010 год – президент Дмитрий Медведев категорично заявляет, что в России не должно остаться чиновников, не владеющих компьютером. Причем сделано это в достаточно жесткой форме: "Или учитесь – или до свидания, ищите другое место работы. …Мы же не принимаем на работу людей, которые не умеют читать или писать." (см. Interfax.ru от 17.07.2008)

Цифровые технологии, как мы видим, берут за горло даже чиновников, которые всю жизнь работали с бумагами, и ценность которых заключается в их опыте, связях, управленческих навыках. Молодой специалист, работающий вне государственных структур, не может этим похвалиться, поэтому ему приходится повышать свою ценность на рынке труда предоставлением навыков, отличающих его от остальных.

Можно привести еще несколько примеров эволюции рядовых сотрудников (а руководство тоже вышло из них), но, думаю, ход мысли и так ясен. Надо также вспомнить о доступности цифровой фото- и видеотехники (особенно в мобильных телефонах) и легкости обращения с ней, о популяризации разнообразных порталов, на которых люди выкладывают свое творчество – фотографии, фрагменты видео. Некоторые даже производят несложный монтаж. То есть определенный психологический барьер в своем сознании рядовые пользователи преодолели и перешли на уровень рядовых создателей цифрового контента.

Для офисных работников видеоролики постепенно станут альтернативой компьютерных презентаций и отчетов о проведенных мероприятиях. В первую очередь это коснется рекламы и маркетинга, которые особенно тщательно следят за новыми технологиями.

Приведу случай из моей практики, когда я работал бренд-менеджером и маркетологом. Несколько лет назад во время ежегодной международной выставки у меня была назначена традиционная встреча с нашим зарубежным партнером. Бизнес успешно шел не один год, рабочие вопросы решались оперативно по электронной почте и телефону, последний раз переписывались пару дней назад перед вылетом, и вобщем-то разговаривать нам было не о чем. Партнер планировал выпить по чашечке кофе, поговорить "о погоде" и разойтись. Но я приготовил ему небольшой сюрприз.

По результатам одного из наших образовательных мероприятий, которое поддерживала компания моего партнера, я подготовил отчет в виде мультимедийного DVD, на котором были собраны детские работы (фото и видео), рекламные ролики, созданные детьми, слайд-шоу и т.п. (Надо сказать, что всё это он мог видеть и раньше, так как я посылал ему по электронной почте и фотоотчеты, и ссылки на видеоролики, выложенные на интернет-порталах, поэтому в таком диске, казалось бы, не было необходимости. Да кто ж кликает по этим ссылкам в напряженный офисный день да еще при лимитированном доступе в Интернет!)

Когда я запустил на ноутбуке наш DVD, и мой иностранный друг увидел первые кадры видеоотчета, он попросил остановить воспроизведение, сбегал в соседнюю комнату и оторвал "на минуточку" директора по маркетингу от действительно важных переговоров с новым партнером. В итоге директор пробыл у нас более 10 минут и просмотр даже части отчета вызвал у него восхищение и удивление. Стоит ли говорить, что эта встреча, обещавшая стать рутинной, добавила "баллов" и нашей компании, и мне как специалисту. И не только потому, что мы еще несколько лет назад удивили партнеров "упаковкой" нашего мероприятия в виде DVD с интерактивным анимированным меню, но и потому, что смогли грамотно преподнести нашу работу и вызвать правильную реакцию на нее.

Если вы проводите мероприятие (рекламную кампанию, выставку, семинар, тренинг, презентацию нового продукта и т.п.), то, наверняка, сделаете десяток-другой фотографий с места событий. Потом, как правило, эти фотографии сваливают в одну папку, архивируют и высылают такой "фотоотчет" заинтересованным лицам либо выкладывают в Интернете в виде фотогалереи. Как вы думаете, сколько фотографий из такого отчета будет просмотрено? Если это локальное мероприятие, не имеющее значения для мирового бизнеса, то от силы две-три первые попавшиеся (у серьезных людей времени катастрофически не хватает), и не факт, что это будут самые удачные кадры.

Если же вы подготовите из этих фотографий динамичное слайд-шоу, оформленное в виде фильма, в начале добавите заголовок, подберете подходящую музыку, расставите фотографии в нужном порядке согласно сценария, с помощью нехитрых спецэффектов усилите акцент на самые важные кадры, то велика вероятность, что такой видеоотчет будет просмотрен от начала до конца, и он оставит у зрителя то впечатление, на какое вы рассчитывали.

Кстати, рассказ о проведенном отпуске, о жизни ребенка, о прочих домашних событиях, подготовленный для друзей и родных в такой видеоформе, тоже вызовет больший интерес, чем сотня фотографий с красивыми видами, выложенная на фотопортале. (Вы сами-то давно просматривали свой многогигабайтный фотоархив?)

Надеюсь, я убедил уважаемую аудиторию в том, что мое утверждение о поголовном применении видеомонтажа в ближайшем будущем на работе и дома имеет серьезные основания. Как же мы готовимся к этому? Штудируем "цифровой букварь" на курсах "Азбуки цифры"! ;-)

Who is ТОП "Азбука цифры"?

Творческо-образовательный проект "Азбука цифры" многогранен. Одни его направления мы уже реализуем, к другим приступим не ранее следующего года, но все они так или иначе связаны с творчеством и обучением. Сейчас наша главная цель – ликвидировать цифровую безграмотность в широких массах, донести до них хотя бы элементарные знания о цифровых технологиях. Наиболее эффективный способ реализовать это – создать по всей России сеть курсов, для которых у нас разработаны специальные методики.

Очень хочется надеяться, что после цифрового ликбеза осведомленность потребителей заставит некоторых нерасторопных производителей цифрового контента (в том числе передач для кабельного телевидения) быть более профессиональными, и они начнут не только максимально использовать современные технологии вплоть до High Definition, но и внимательнее относиться к монтажу, к структурированию и подаче информации – всего этого мы касаемся на наших курсах.

У истоков "Азбуки цифры" стоят два человека – Олег Корчагин и я – Сергей Бударин. Надо сказать, что это не единственная наша совместная работа – за плечами ряд фестивалей и конкурсов, как собственных, так и тех, в которых мы как приглашенные специалисты выполняли различные функции – от проведения мастер-классов до исполнения директорских обязанностей: образовательно-развлекательный проект "Неделя цифровых технологий", Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества "Бумеранг", региональный образовательный проект "Цифровой десант", конкурсы в рамках Фестиваля визуальных искусств в ВДЦ "Орленок" (конкурс детских видеоклипов "Клипстрим", "Реклама глазами детей", интерактивная мультимедийная телеигра "Удиви"), Всероссийский конкурc детского и юношеского компьютерного творчества "Волшебная мышь", Фестиваль компьютерной графики и анимации "Цифровые каникулы" и другие. Кроме образовательных проектов каждый из нас в том или ином качестве работал и продолжает работу в дистрибуции (музыкальное и компьютерное оборудование, программное обеспечение, FMCG), журналистике и PR, рекламе, производстве видео и анимации.

Мы стараемся реализовать в "Азбуке цифры" все самое лучшее, что мы накопили за время работы в мультимедийных проектах, а также в дистрибьюторском и рекламном бизнесе.

Хотя проект молод, он довольно быстро развивается – в начале 2008 года мы приняли решение о запуске "Азбуки цифры", а уже с 1-го марта у нас заработала первая образовательная точка в Москве в ДЦКС "Южное Измайлово". В апреле по адаптированной программе прошел месячный курс в физико-математическом лицее №1511 при МИФИ. С нового учебного года методика "Азбуки цифры" начала внедряться в Центре дополнительного образования "Дистантное обучение" на ул. Ак.Челомея. А в конце 2008 года идеи "Азбуки цифры" доводились до слушателей курсов "Равные возможности", которые организовала Региональная общественная организация инвалидов (РООИ) "Перспектива".


Съемка ролика о ДЦКС Южное Измайлово ("Азбука цифры - Южное Измайлово")

Есть тенденции к возникновению цепной реакции, которая приведет к значительному увеличению школ "Азбуки цифры" – люди ХОТЯТ знать больше о цифровых технологиях, их захватывает этот очаровательный цифровой мир, но они не получают нужную информацию. И дело не в том, что трудно найти информацию о High Definition – информационного вакуума нет, а выпуск журнала HDman намного улучшает ситуацию, но люди просто не знают, ЧТО искать. Вот об этом мы им и рассказываем на начальном этапе.

Текущую информацию о нашем проекте можно получить на сайте "Азбуки цифры" по адресу www.ABCdigital.ru.

Программа "Азбуки цифры"

Отличительные особенности подхода "Азбуки цифры" к обучению:

1) Мы не учим, "как нажимать на кнопки и кликать по меню программы", как это часто бывает на компьютерных курсах по обучению работе в конкретном ПО. Мы рассказываем о технологиях вообще, о законах монтажа, о правильной организации работы, стараемся привить хороший вкус. И в то же время мы не ограничиваемся голой теорией – любой урок заканчивается практикой и практическим домашним заданием.

2) Из первого пункта вытекает, следующая наша особенность – по возможности мы не привязываемся к одной платформе или одному программному обеспечению, поэтому многие наши курсы проводятся на платформах Windows и MacOS и в различных программах.

3) Мы учим обходиться в работе минимальными средствами. Лучше уметь выжимать 120% возможностей из простой программы (бесплатной или недорогой любительской), чем "методом тыка" использовать мощный профессиональный софт на 10%.


С такими камерами наши ученики справляются легко!

4) Третий пункт открывает нам большие возможности для популяризации лицензионного программного обеспечения, что мы и делаем с удовольствием. 50-150 долларов за полупрофессиональную видеомонтажную программу, возможностей которой будет достаточно не только для домашнего творчества – небольшая цена за уверенность, спокойствие и возможность безбоязненно предлагать свой продукт даже на внешнем рынке. И не надо забывать, что подобные программы сейчас поддерживают формат High Definition.

5) Даже при рассказе, как создать простейший видеоролик из фотографий, мы стремимся изначально привить слушателям правильный ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД к работе, начиная от организации рабочего процесса, чтобы потом не было проблем с совместимостью с другими компьютерами и программами, и заканчивая комфортным переходом между кадрами, "отшлифовкой" спецэффектов и титров. После таких уроков ученики начинают замечать ошибки в съемках и монтаже даже в передачах центральных телеканалов.

А знаете, как обидно, когда центральный телеканал готов поставить в эфире интересные видеоработы подростков, присланные на конкурс, но ни одна из них не проходит по техническим требованиям канала! Очень редкий конкурсный фильм, снятый в киношколах (!), не имеет проблем со звуком: щелчки, звук в одном канале, неразборчивая речь, несинхрон – обычные спутники такого творчества. Надеемся, что помощь "Азбуки цифры" будет полезна и действующим киношколам и киностудиям.

6) Несмотря на то, что мы обучаем слушателей всему циклу работ по созданию цифрового контента, будь то фильм, анимация, постпродакшн, мы категорически против творчества наедине с компьютером. Лучшее творчество – коллективное! Только на начальных этапах мы охватываем полный спектр знаний, но они поверхностные, всего лишь для расширения кругозора. Это как школьная программа. А в институтах преподаются специализированные предметы на глубоком профессиональном уровне – так же и на наших профессиональных курсах.

Во время наших практических занятий мы формируем творческие коллективы, в которых каждый может попробовать свои силы в любой роли: оператор, монтажер, звукорежиссер, корреспондент, режиссер программы и т.д. – и после этого остановиться на том занятии, которое ему наиболее близко. Без сомнения, умение работать в команде пригодится нашим молодым слушателям и во взрослой жизни – этакая программа по социальной адаптации подростков.


Слушатели "Азбуки цифры" могут повышать мастерство на интересных мероприятиях

7) Общение с нами носит долгосрочный характер – каждый может оттачивать свои навыки на интересной практической работе "Азбуки" или найти курс по душе для дальнейшего обучения в рамках "Азбуки цифры" или у наших стратегических партнеров. Мы стремимся, чтобы "Азбука цифры" стала чем-то вроде клуба по интересам. А главный интерес у членов нашего клуба – современные цифровые технологии, среди которых и High Definition.

8) Мы проводим творческие конкурсы, чтобы дать нашим слушателям стимул к работе, а также возможность получить ценные призы (видеокамеры, фотоаппараты и пр.), которые помогут в дальнейшем раскрытии таланта слушателей.

Несколько лет, когда понятия Apple Authorized Training Center в России не было, Олег Корчагин организовывал курсы по Final Cut Pro, на которых хорошо известный в этих кругах специалист Андрей Назаров делился своими знаниями с центральными и региональными телеканалами. Я как сотрудник компании-дистрибьютора совместно с легендарной в музыкальных кругах личностью – Алексеем Алимкиным – раскручивал в России программу Logic и другую продукцию компании Emagic, которая потом стала подразделением Apple. Алексей сейчас является сертифицированным специалистом по программе Logic Pro и преподает в авторизованных центрах.

"Азбука цифры" как правопреемник всего нашего предыдущего опыта предлагает полупрофессиональные и профессиональные курсы по видео и аудио, но эта тема останется за рамками сегодняшней статьи. Сейчас мы говорим о том, что Россию надо спасать от цифровой безграмотности, если мы хотим развивать современные цифровые технологии.

Простая аналогия: малограмотному человеку, как правило, неинтересна высокая литература – ему достаточно бульварной прессы с низкосортными "сенсациями". Точно так же человек, неграмотный в цифровом плане, не оценит очарования HD-технологий, сколько бы о них не говорили уважаемые специалисты и творцы со страниц журнала HDman, и, купив огромный HD-телевизор, такой пользователь будет смотреть на нем фильмы с DVD-диска типа "10 фильмов в 1" в ужасном качестве и, как ни странно, будет наслаждаться своим новым приобретением.

Поэтому сейчас мы акцентируем внимание на двух наших курсах – "Базовом" и "Основном".

Курс "Базовый", разработанный нами, предназначен для широкого круга компьютерных пользователей – абсолютно для всех! Для тех, кто делает первые шаги в цифровой мир или даже еще не думал об этом, для тех, кто считает себя "продвинутым пользователем", но не знаком даже с азами видеомонтажа. На уроках мы рассказываем, как обращаться с цифровой аппаратурой, и что делать с отснятым материалом. Учим создавать эффектные DVD-фильмы из памятных фотографий и видеороликов при минимальных затратах времени и усилий. Знакомим с азами анимации. Говоря кратко, мы учим получать удовольствие от цифрового творчества! Кстати поэтому курс "Базовый" часто посещают родители с детьми (подростками) одновременно. Обычно курс проходит за два месяца при двух часах занятий в неделю, и этих знаний бывает достаточно, чтобы встретить во всеоружии наступление видеотехнологий на рядовых пользователей.

На этом этапе речь о High Definition не идет. HD – это высокая поэзия, а наше население еще не знает и алфавита. Мощности компьютеров в классах иногда не хватает даже на монтаж видео размером 320х240. Кстати, запуск наших программ часто способствует тому, что руководство курсов и школ, желая продолжать цифровое направление, производит апгрейд компьютеров, то есть мы косвенно способствуем и развитию чисто компьютерных технологий, а не только мультимедийных.

Но даже на таком уровне информация о High Definition появляется постоянно. Если у слушателей пока нет технической возможности прочувствовать HD-технологии в своем классе, то они хотя бы подковываются теоретически.

Как показывает практика, нехитрое видеотворчество так захватывает, что многие не могут остановиться на базовых знаниях и продолжают совершенствоваться на курсе "Основной", который длится не менее полугода, а в его программу входит изучение законов видеомонтажа, съемка несколькими видеокамерами, работа со светом и вообще более углубленное изучение того, с чем слушатели поверхностно ознакомились на курсе "Базовый". Уже в середине обучения по программе курса "Основной" отличившиеся студенты могут принимать участие в съемках видеорепортажей, в рамках творческого направления проекта "Азбука цифры". Вся подобная работа производится исключительно в формате High Definition.

При этом мы не будем утверждать, что после курса "Основной" слушатели смогут снимать кино, не хуже профессионалов! Отсутствие профессионализма - бич нашего времени в любой сфере человеческой деятельности, и мы не собираемся усугублять положение дел. Всему надо учиться!

Поэтому у нас есть и полупрофессиональные курсы, и профессиональные, которые имеют более узкую специализацию. Также мы договариваемся о стратегическом партнерстве с известными традиционными учебными учреждениями, которые нуждаются в наших грамотных "абитуриентах", налаживаем связи с производителями и потребителями цифрового контента.

Проект "Азбука цифры" еще слишком молод, но интерес к проекту немалый, в том числе со стороны известных компаний - производителей цифрового оборудования и программного обеспечения. Надеемся, что совместно мы добьемся серьезных результатов в области популяризации цифровых технологий.

И очень хотелось бы верить, что через год-другой мы будем ставить акценты не на необходимости ликвидации цифровой безграмотности среди населения, а на популяризации HD-технологий и переводе домашнего цифрового творчества на HD-формат.

 

* * *

Обсудить статью и высказать свое мнение можно в Live Journal:

http://budarin.livejournal.com/1068.html


© 2008-2017 "Азбука цифры", Professional Programs
Все права защищены. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна.