Логотип Азбуки цифры
Цифровой контент - от "А" до "Я"


Главная | О нас | Слушателям | Преподавателям | Спонсорам | Портфолио | Контакты


Статьи




|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

"Азбука цифры": цифровой ликбез широких масс
(часть 2 из 4)


Назад... < Страница 1 | 2 | 3 | 4 > Вперед...

Что день грядущий нам готовит?

Я уверен, что через пару лет (ну, максимум, через пять) умение монтировать видео хотя бы на простейшем уровне будет таким же обычным требованием к кандидату, поступающему на офисную работу, как сейчас создание презентаций в Microsoft PowerPoint. В наши дни упоминание в резюме молодого специалиста о "владении программным пакетом Microsoft Office на уровне уверенного пользователя" является скорее атавизмом, чем необходимостью.

Давайте проследим эволюцию офисного/научного работника за последние 15-20 лет.

Когда-то сотрудники писали тексты от руки, а важные документы секретарь перепечатывала на пишущей машинке – за неимением практики неспециалисты могли бы потратить полдня на печать пары страниц. С приходом компьютеров на каждое рабочее место, а с ними – текстовых редакторов и клавиатурных тренажеров, десятипальцевый метод набора текста перестал быть чисто профессиональным навыком. Да и сама профессия машинистки в чистом виде вымерла как класс вместе с машбюро.

Машбюро за работой
Машбюро за работой (фото с сайта www.tikkurila.ru)

С развитием электронных коммуникаций (e-mail, ICQ и т.п.), ускорением темпа работы и увеличением объема обрабатываемой информации возросли требования к скорости печатания. ICQ – это уже не развлечение, а мощный рабочий инструмент для осуществления продаж, размещения заказов, проведения консультаций и урегулирования конфликтных ситуаций, и если сотрудник не владеет скоростным письмом, то о какой работе можно говорить?! Всё время будет уходить на общение с одним-двумя клиентами в день. Конечно, менеджер (или инженер) может по-старинке все вопросы решать по телефону (и голосовое общение тоже очень важно в коммуникациях), но когда речь идет о ежедневных многочасовых междугородных и международных звонках, такое невладение современными технологиями влетит работодателю в копеечку. А теперь ответьте на вопрос, кого возьмут на работу при прочих равных условиях – владеющего десятипальцевым методом набора текста или пишущего одним пальцем со скоростью десять знаков в минуту? Ответ очевиден.

Вспоминаем дальше. Пока мы осваивали текстовые редакторы и знакомились с электронными таблицами, мощность процессоров выросла, графические возможности видеокарт и видеомониторов также значительно улучшились, и уже не нужно было вручную рисовать графики при подготовке комплекта документации – всё рисовал компьютер. Позже простые графики сменились на эффектные трехмерные цветные гистограммы, наглядно демонстрирующие преимущества сделанного предложения, долю рынка, рост оборота и т.п. Без них и отчет – вроде бы не отчет.

Впрочем, любовь руководства к всевозможным графикам и гистограммам вызвана не притягательностью цифровых технологий, а элементарной нехваткой времени у начальства на детальное изучение документации. Чем более наглядна информация, тем меньше времени требуется на ее осмысление. В результате рядовым сотрудникам пришлось осваивать новые цифровые технологии – мало просто подставить числа в таблицу и вывести графическое отображение информации на экран или принтер – графики должны хорошо смотреться, а также корректно читаться в цветном и черно-белом отображении, то есть налицо элементы дизайнерской работы.

Дальше – больше. Появились компьютерные презентации. До этого на докладах перед большой аудиторией могли использоваться слайды, нарисованные на прозрачной пленке, которые проецировались на экран, висящий на стене. Новое программное обеспечение для проведения презентаций, с одной стороны, упростило подготовку "виртуальных слайдов", так как не надо было фломастером вычерчивать схемы на пленке – всё делалось в компьютере, легко редактировалось. Но с другой стороны, требования к знаниям человека, готовящего презентацию на компьютере, возрасли еще больше. Надо было овладеть графическим редактором хотя бы для простейшей обработки фотографий и графических изображений перед тем как вставить их в презентацию; иметь чувство стиля, чтобы сделать слайды легко читаемыми и избежать ошибки с переизбытком разных шрифтов; знать психологию восприятия визуальной информации человеком, чтобы корректно использовать эффекты анимирования текста и смены слайдов. Поэтому на первых порах в отделе мог сидеть один молодой сотрудник, который владел этими навыками и делал в компьютере презентации для всех докладчиков. Но со временем это искусство пришлось освоить всем работникам – кто-то хуже, кто-то лучше, но теперь каждый сам готовит слайды для своей презентации. На помощь приходят и многочисленные шаблоны в различных стилях, и методические пособия о том, как правильно подготовить и провести презентацию. Как видим, в наши дни работа в Microsoft PowerPoint не является чем-то особенным или конкурентным преимуществом перед коллегами. Без красочных презентаций, подготовленных в этой программе и представленных на экране или в распечатанном виде, не обходятся ни переговоры, ни защиты проектов, ни годовые отчеты, ни, тем более, тренинги.

Любую идею надо эффектно преподнести
Любую идею надо эффектно преподнести (фото с сайта www.adpic-images.com)

Недавно в Петрозаводске президент Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета по развитию информационного общества в РФ еще раз поднял вопрос об организации "электронного правительства". Одна из причин, по которой этот проект на протяжении нескольких лет не могут реализовать – низкий уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих. Так как уже намечена дата запуска проекта – 2010 год – президент Дмитрий Медведев категорично заявляет, что в России не должно остаться чиновников, не владеющих компьютером. Причем сделано это в достаточно жесткой форме: "Или учитесь – или до свидания, ищите другое место работы. …Мы же не принимаем на работу людей, которые не умеют читать или писать." (см. Interfax.ru от 17.07.2008)

Цифровые технологии, как мы видим, берут за горло даже чиновников, которые всю жизнь работали с бумагами, и ценность которых заключается в их опыте, связях, управленческих навыках. Молодой специалист, работающий вне государственных структур, не может этим похвалиться, поэтому ему приходится повышать свою ценность на рынке труда предоставлением навыков, отличающих его от остальных.

Можно привести еще несколько примеров эволюции рядовых сотрудников (а руководство тоже вышло из них), но, думаю, ход мысли и так ясен. Надо также вспомнить о доступности цифровой фото- и видеотехники (особенно в мобильных телефонах) и легкости обращения с ней, о популяризации разнообразных порталов, на которых люди выкладывают свое творчество – фотографии, фрагменты видео. Некоторые даже производят несложный монтаж. То есть определенный психологический барьер в своем сознании рядовые пользователи преодолели и перешли на уровень рядовых создателей цифрового контента.

Для офисных работников видеоролики постепенно станут альтернативой компьютерных презентаций и отчетов о проведенных мероприятиях. В первую очередь это коснется рекламы и маркетинга, которые особенно тщательно следят за новыми технологиями.

Приведу случай из моей практики, когда я работал бренд-менеджером и маркетологом. Несколько лет назад во время ежегодной международной выставки у меня была назначена традиционная встреча с нашим зарубежным партнером. Бизнес успешно шел не один год, рабочие вопросы решались оперативно по электронной почте и телефону, последний раз переписывались пару дней назад перед вылетом, и вобщем-то разговаривать нам было не о чем. Партнер планировал выпить по чашечке кофе, поговорить "о погоде" и разойтись. Но я приготовил ему небольшой сюрприз.

По результатам одного из наших образовательных мероприятий, которое поддерживала компания моего партнера, я подготовил отчет в виде мультимедийного DVD, на котором были собраны детские работы (фото и видео), рекламные ролики, созданные детьми, слайд-шоу и т.п. (Надо сказать, что всё это он мог видеть и раньше, так как я посылал ему по электронной почте и фотоотчеты, и ссылки на видеоролики, выложенные на интернет-порталах, поэтому в таком диске, казалось бы, не было необходимости. Да кто ж кликает по этим ссылкам в напряженный офисный день да еще при лимитированном доступе в Интернет!)

Когда я запустил на ноутбуке наш DVD, и мой иностранный друг увидел первые кадры видеоотчета, он попросил остановить воспроизведение, сбегал в соседнюю комнату и оторвал "на минуточку" директора по маркетингу от действительно важных переговоров с новым партнером. В итоге директор пробыл у нас более 10 минут и просмотр даже части отчета вызвал у него восхищение и удивление. Стоит ли говорить, что эта встреча, обещавшая стать рутинной, добавила "баллов" и нашей компании, и мне как специалисту. И не только потому, что мы еще несколько лет назад удивили партнеров "упаковкой" нашего мероприятия в виде DVD с интерактивным анимированным меню, но и потому, что смогли грамотно преподнести нашу работу и вызвать правильную реакцию на нее.

Если вы проводите мероприятие (рекламную кампанию, выставку, семинар, тренинг, презентацию нового продукта и т.п.), то, наверняка, сделаете десяток-другой фотографий с места событий. Потом, как правило, эти фотографии сваливают в одну папку, архивируют и высылают такой "фотоотчет" заинтересованным лицам либо выкладывают в Интернете в виде фотогалереи. Как вы думаете, сколько фотографий из такого отчета будет просмотрено? Если это локальное мероприятие, не имеющее значения для мирового бизнеса, то от силы две-три первые попавшиеся (у серьезных людей времени катастрофически не хватает), и не факт, что это будут самые удачные кадры.

Если же вы подготовите из этих фотографий динамичное слайд-шоу, оформленное в виде фильма, в начале добавите заголовок, подберете подходящую музыку, расставите фотографии в нужном порядке согласно сценария, с помощью нехитрых спецэффектов усилите акцент на самые важные кадры, то велика вероятность, что такой видеоотчет будет просмотрен от начала до конца, и он оставит у зрителя то впечатление, на какое вы рассчитывали.

Кстати, рассказ о проведенном отпуске, о жизни ребенка, о прочих домашних событиях, подготовленный для друзей и родных в такой видеоформе, тоже вызовет больший интерес, чем сотня фотографий с красивыми видами, выложенная на фотопортале. (Вы сами-то давно просматривали свой многогигабайтный фотоархив?)

Надеюсь, я убедил уважаемую аудиторию в том, что мое утверждение о поголовном применении видеомонтажа в ближайшем будущем на работе и дома имеет серьезные основания. Как же мы готовимся к этому? Штудируем "цифровой букварь" на курсах "Азбуки цифры"! ;-)


Назад... < Страница 1 | 2 | 3 | 4 > Вперед...

© 2008-2017 "Азбука цифры", Professional Programs
Все права защищены. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна.