Логотип Азбуки цифры
Цифровой контент - от "А" до "Я"


Главная | О нас | Слушателям | Преподавателям | Спонсорам | Портфолио | Контакты


Статьи




|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

"Азбука цифры": цифровой ликбез широких масс

Сергей Бударин
(Статья для журнала HDman, №5 2008 г.)

Предисловие

Эта статья была написана для питерского журнала HDman, на который возлагали надежды многие любители технологии High Definition в творчестве. К тому времени уже было ясно, что журнал "Подводная лодка" (он же PL:Computers, он же Postdigital), который в последние годы освещал новые тенденции в цифровых технологиях с точки зрения их применения как в профессиональной области, так и в повседневной жизни, окончательно загнулся из-за плохого менеджмента, несмотря на востребованность контента и хорошую работу редакции. И тут на арену вышел HDman с интереснейшими статьями от гуру HD-технологии, раскрывающих предмет с разных сторон - технической, творческой, образовательной.

Концепция HDman была близка нашему только что созданному проекту "Азбука цифры", и это чувство было взаимным, потому что главный редактор журнала Марк Рябов планировал разместить большую статью о нашем проекте. Ничто не предвещало беды - читательская аудитория росла, контента хватало (каждый выпуск состоял из более сотни страниц), в последнем номере было немало рекламодателей... Номер с нашей статьей (№ 5) должен был выйти к очередному кинофоруму "Бумеранг" в ВДЦ "Орленок", на который впервые поехали "Азбука цифры" и журнал HDman, обсуждались стратегические планы развития сотрудничества, но...

Обложка второго номера журнала HDman
Обложка второго номера журнала HDman

Но кризис сыграл злую шутку, и история журнала закончилась на четырех номерах. Видимо, руководство холдинга решило, что у этого проекта нет шансов, потому что даже доменное имя сайта довольно быстро было отдано непонятной компании. В память об очередном хорошем проекте, разбившемся о финансовые рифы в кризисный шторм, размещаем эту статью на нашем сайте. Некоторые цитаты статьи были использованы позже при оформлении сайта, но в полном виде статья печатается впервые. Рекомендуется для чтения и студентам "Азбуки цифры", и преподавателям, и тем кто только присматривается к нашему проекту.


Даешь High Definition!

"High Definition! Full HD! HD-Ready!" – взывают "лозунги" из рекламных роликов, и кричат стикеры с панелей бытовой аппаратуры.

Эти и многие другие "модные" термины и речевые обороты уже стали клише, и простые потребители – непрофессионалы – оперируют ими направо и налево, зачастую не понимая всех нюансов. Немалую лепту вносят и производители, которые ловко вуалируют технические характеристики бытовой фото- и видеоаппаратуры. Вроде и не обманывают – не придерешься, – но и разобраться в различии моделей видеокамер даже одного производителя не всегда можно, так как одни и те же функции в разных моделях называются по-разному. Особенно много спекуляций сейчас вокруг режима Full HD.

Основная аудитория журнала HDman, безусловно, является профессионалами в области высоких цифровых технологий или хорошо информированными любителями, которым чужды описанные проблемы, но много ли таких грамотных в нашей стране? К сожалению, широкие массы потребителей цифрового контента (и любителей-создателей!) цифровой грамоте не обучены.

Телевизоры HD-Ready - очередная уловка маркетологов
Телевизоры HD-Ready - очередная уловка маркетологов

"Мы университетов не кончали..."

Один маленький пример. Если есть время, попробуйте на досуге обзвонить магазины или зайти в супермаркеты бытовой электроники и получить консультацию услужливых продавцов. В лучшем случае они "оттарабанят" всё, что узнали на тренингах по продукту, но любой шаг в сторону – и "консультант" мучительно старается уйти от прямого ответа, переводя разговор на эмоциональные рельсы: "ну это же более известный бренд!", "это модно!", "…круто!" и т.п. И дело не в том, что их цель – лишь бы уболтать клиента и продать товар, - нет, они просто НЕ ЗНАЮТ, что сказать. А простой вопрос типа "есть ли в видеокамере порт FireWire?" в 99.99 % случаев вызовет категоричный и уверенный ответ: "Нет." И невдомек продавцам, а иногда и представителям (!) ведущих производителей видеоаппаратуры, что FireWire, IEEE 1394, i.Link, DV In/Out – разные обозначения одного порта. А вы говорите "хай дефинишн"…

i.Link, он же FireWire, он же IEEE1394
i.Link, он же FireWire, он же IEEE1394

Многие покупатели послушно идут за новой техникой только для того, чтобы соответствовать "велению времени". Но так ли уж нужны потребителям эти новые технологии? Да, нужны! Только надо научить потребителей пользоваться ими. Именно такую задачу мы пытаемся решить в рамках нашего нового проекта "Азбука цифры" – ликбез широких масс в области цифровой техники и технологий создания цифрового контента.


< Страница 1 | 2 | 3 | 4 > Вперед...

© 2008-2022 "Азбука цифры", Professional Programs
Все права защищены. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна.